С 2001 года в университете ведется подготовка специалистов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» (бакалавриат).
Подготовка студентов осуществляется в соответствии с учебным планом, включающим дисциплины, предусмотренные Государственным образовательным стандартом. Содержание дисциплин регулярно корректируется и обновляется в соответствии с актуальными потребностями студентов и региональной профессиональной спецификой, а также с достижениями современной науки и практики. Проведена работа по созданию тестов для выведения рейтинговых оценок; активно внедряются в учебный процесс информационные и компьютерные технологии.
При факультете имеются 3 кабинета, оборудованных информационными средствами (в том числе мультимедийный кабинет с многофункциональными компьютерами, мультимедийным проектором, интерактивной доской; комплект студийного света).
В 2005 году открыта магистерская программа по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Руководителем программы является кандидат экономических наук Якубенко Елена Николаевна.
Преподаватели, аспиранты и сотрудники кафедры принимают активное участие в международных, всероссийских и региональных научных конференциях, семинарах (Москва, Санкт-Петербург, Таганрог, Нижний Новгород, Орел, Саратов и т.д.). Кафедра русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций являлась организатором конференции «Актуальные проблемы современной гуманитарной науки», имеющих международный статус.
Выпускающей кафедрой русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций разрабатываются научные проблемы в сфере рекламы и связей с общественностью:
- медийные исследования состояния потребительского рынка, рекламы и СМИ города Брянска;
- социальные аспекты антикризисного управления в контексте рекламы и PR;
- исследование социальных условий влияния массовых коммуникаций на массовую аудиторию;
- формирование корпоративного имиджа предприятия мясной промышленности (на примере ООО «Брянской мясной компании») и предприятия сферы торговли (на примере ЗАО «Термопульс»);
- исследование коммуникативных трендов в индустрии рекламы современной российской действительности.
При кафедре в 2019 году открыта научно-исследовательская лаборатория рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа под руководством доцента Якубенко Е.Н. (адрес сайта: https://brgu.ru/science/general-information/nauchnye-podrazdeleniya/nil%20reklamy,%20PR-kommunikacij%20i%20mass-media/).
План научных исследований НИЛ рекламы, PR-коммуникаций и масс-медиа магистрантов и бакалавров
1. Артамонова Диана Александровна (Доцент Якубенко Е.Н.) - Современные направления развития коммуникативных технологий в индустрии рекламы на территории РФ и республики Беларусь
2. Моисеева Кристина Валерьевна (Доцент Якубенко Е.Н.) - Исследование особенностей коммуникативных технологий в индустрии рекламы, реализуемых на территории РФ и республики Беларусь
3. Морозова Ирина Александровна (Доцент Якубенко Е.Н.) - Исследование особенностей коммуникативных технологий в индустрии рекламы, реализуемых на территории РФ и республики Беларусь
4. Федотова Марина Васильевна (Доцент Алексютина О.А.) - Анализ опыта взаимодействия российских и белорусских практик применения коммуникативных технологий в индустрии рекламы
Профессорско-преподавательский коллектив активно занимается просветительской работой: организуется участие студентов-бакалавров и магистрантов в творческих конкурсах, фестивалях и форумах.
Студентами создана специальная группа в социальной сети ВКонтакте (адрес группы: https://vk.com/risobgu32).
Учебную и научно-исследовательскую деятельность студентов и коллектива кафедры русской, зарубежной литературы и массовых коммуникаций филологического факультета высоко оценивают работодатели рынка рекламы и PR.
Отзывы работодателей